Россия

Россия
Моя фазенда

четверг, 26 января 2012 г.

Посол США в Москве: На встрече с оппозиционерами я, в основном, слушал

Посол США в России Майкл Макфол заявил в интервью «Коммерсанту», что с представителями российской оппозиции встречался не он, а замгоссекретаря США Уильям Бернс, которого Макфол лишь сопровождал – таким образом, нарушения протокола не произошло.

 

«Те, кто утверждает, что я первым делом встретился с оппозицией, путают факты, и это легко перепроверить. Моя первая встреча здесь была в МИДе, где я передал копии своих верительных грамот. Все было сделано в соответствии с протоколом. Весь свой первый рабочий день я провел на встречах с российскими официальными лицами, высокопоставленными, между прочим», – заявил Макфол в интервью «Коммерсанту».

 «А во второй день я сопровождал господина Бернса на его встрече с представителями гражданского общества и лидерами оппозиции. Это моя обязанность в качестве посла. Когда приезжают высокопоставленные чиновники, посол должен присутствовать на их переговорах. Но это были его встречи. И я почти ничего не говорил на них, в основном слушал», – подчеркнул Макфол.

В то же время он отметил, что готов общаться со всем представителями российского общества, в том числе с теми, кто его сейчас критикует.

«Что же касается организации «Наши», у меня еще не было возможности пообщаться с ее членами. Может, как-нибудь в другой раз. Поэтому я и не знаю, что они думают о моем прибытии, это надо у них спросить», – сказал Макфол.

Он подчеркнул, что общение с оппозицией страны пребывания не выходит за рамки обычной дипломатической практики.

«Между прочим, ваш посол в США регулярно встречается с представителями нашей оппозиции. Дмитрий Рогозин встречался с нашими сенаторами от оппозиции. И если ваш посол захочет переговорить с людьми из офиса Ньюта Гингрича или Митта Ромни (кандидатов в президенты США от республиканцев – прим. ВЗГЛЯД), мы сделаем все возможное, чтобы помочь организовать эту встречу», – заявил американский посол.

Он опроверг мнение, что его назначение в Москву связано с тем, что он считается специалистом по «цветным революциям».

«Это полная ерунда. Давайте расставим точки над i. Во-первых, президент Обама направил меня сюда с целью продолжения и углубления «перезагрузки». На самом деле, я не очень-то и хотел быть послом, я собирался вернуться домой, в Калифорнию. Январская Москва или январская Калифорния, что бы вы выбрали? Но когда я рассказал президенту о своих планах, он ответил: «Сейчас ты не можешь все бросить, перед нами стоит нелегкая задача – расширение и углубление «перезагрузки». Смысл «перезагрузки» не в подготовке революции. Мы этим не занимаемся», – подчеркнул Макфол.

 «Во-вторых, вы можете быть специалистом по раковым опухолям, но ведь это не значит, что вы выступаете за распространение рака. Я ученый, политолог и социолог, а не профессиональный революционер. Более десяти лет я преподавал в Стэндфордском университете, одном из лучших вузов мира. Там преподают не революционеры или активисты, а ученые», – добавил он.

Посол отметил, что российскими официальными лицами он был принят хорошо. «Меня приняли здесь с распростертыми объятьями», – сказал Макфол.

«Властями-то я был принят очень хорошо. Я приступил к работе в понедельник, 16 января. В тот день я сопровождал заместителя госсекретаря США Уильяма Бернса. Мы встречались с министром иностранных дел Сергеем Лавровым, его заместителями Сергеем Рябковым и Михаилом Богдановым, с Юрием Ушаковым, советником по внешней политике премьер-министра, с Сергеем Ивановым и Игорем Шуваловым (соответственно, глава администрации президента РФ и первый вице-премьер – прим. ВЗГЛЯД), с которым мы в последний год особенно тесно сотрудничали. Было еще несколько официальных встреч. И все они прошли в теплой и приветливой атмосфере», – указал он.

Напомним, 18 января посол США в России Майкл Макфол в своем блоге рассказал о первых днях работы в Москве. По его словам, вместе с заместителем госсекретаря США Уильямом Бернсом он провел встречи с представителями российского гражданского общества и представителями политических партий. «Мы называем это «политикой двойного участия». Мы многое узнали благодаря общению с лидерами гражданского общества», – пояснил посол США в России.

Днем ранее некоторые лидеры несистемной оппозиции, а также ряд депутатов Госдумы попали в центр скандала из-за появившегося в Интернете видеоролика о том, как они приходят на аудиенцию к Макфолу и Бернсу.

http://www.vz.ru/news/2012/1/25/556208.html

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий